22-24ноября2016
Санкт-Петербург
Конференция
Проектирование транспортной инфраструктуры
Импульс развития: транспортный коридор Москва-Хельсинки

Итоги

Документ без названия

Видео Фото Презентации Пост-релиз Резолюция

Презентации спикеров

Презентации доступны участникам форума.

Для получения доступа необходимо обратиться по почте: info@dticonf.ru

Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»: когда дороги перестанут быть проблемой

В Санкт-Петербурге завершилась конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва - Хельсинки». В ней приняли участие как эксперты в области проектирования и строительства, так и представители транспортной отрасли и IT-специалисты. Конференция стала первым мероприятием, на котором были озвучены технические подробности работы над центральным участком Западного скоростного диаметра.

Спектр тем, поднятых на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва - Хельсинки» оказался очень широк.  На круглых столах обсуждались и вопросы регулирования, и инновационные технологии, которые могут оказать существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, а также узкоспециализированные темы и особенности реализации конкретных проектов.

Интерес, проявленный к мероприятию со стороны бизнес-сообщества, вполне объясним.  Инвестиции в транспортную инфраструктуру в последнее время очень существенны, реализуется большое количество проектов различного размера, поэтому предприятия заинтересованы участвовать в подобных инициативах.

«Наличие развитой транспортной инфраструктуры – это залог бизнес-успешности страны, в особенности такой большой страны, как Россия. Конечно, со стороны государства требуются огромные инвестиции в создание такой инфраструктуры и вернуть их быстро не получится – все это понимают. Однако есть очень положительные примеры. Так, появление всего одного моста в Татарстане привело к четырехкратному росту налогов в этой области через два года. Это значит, что бизнес пришел в регион благодаря транспортной инфраструктуре, – рассказал Николай Быстров, председатель технического комитета 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ. – Чтобы дороги и мосты в нашей стране строились быстрее, качественнее и эффективнее, необходимо совершенствовать нормативную базу. Сейчас ведется активная работа в этом направлении, и мы надеемся, что данная конференция поможет нам донести до Минтранса те задачи, которые необходимо решить для совершенствования процесса проектирования и вывода его на более высокий уровень».

Живой интерес участников конференции вызвали выступления, связанные с реализацией конкретных проектов, и в том числе – знакового для всей страны и Санкт-Петербурга строительства Западного скоростного диаметра как части транспортного коридора Москва - Хельсинки.

«Мы сейчас перестали бояться и готовы поделиться элементами технической информации по тому участку ЗСД, который уже в этом декабре начнет работать. Это крупный проект в рамках государственно-частного партнерства, один из первых уже работающих – множество вопросов касалось именно этого аспекта развития проекта. Однако говорить о технических решениях мы боялись из суеверного страха. Сейчас пришло время сказать о том, какие уникальные для отечественного мостостроения методы и приемы были нами применены, - пояснил Александр Злотников, главный инженер АО «Институт «Стройпроект». – Конечно, рассказать о всех значимых элементах проекта невозможно, но мы постарались в рамках конференции представить наиболее интересные решения. Например, нужно было провести 8-полосную дорогу там, где площади позволяли провести только 4-полосную – и мы смогли найти выход. Мы показали, как в таких условиях экономически эффективно и качественно решить проблему, используя собственный опыт и идеи зарубежных подрядчиков».

«То, что наша конференция прошла под знаком импульса развития трассы Москва-Хельсинки – это не пустой звук. Государство потратило и еще потратит сотни миллиардов рублей для обновления этого важного транспортного коридора связи России и СНГ с Западной Европой. Это и автодорога М-10, и строящаяся скоростная платная автодорога М-11, которая должна быть построена к 2018 году. Это и уникальный и для страны, и для мира опыт строительства ЗСД, – резюмировал Алексей Журбин, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект». –  На конференции нам удалось поговорить и о проблемах отрасли в целом, и о проблемах проектирования. Наиболее значимые из них – это необходимость обновления нормативной базы, совершенствования механизма экспертизы проектной документации и системы ценообразования в строительстве. Сейчас мы видим движение в этом направлении, рабочей группой разработаны два сценария совершенствования экспертизы, проработаны поправки в существующее законодательство, которые были переданы в Минтранс. Положительным результатом нашей работы стало то, что на сегодняшний день все предложения рабочей группы учтены Минтрансом».

Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва - Хельсинки» организованная компанией «Джей Комм», прошла при поддержке Федерального дорожного агентства. Стратегическим партнером конференции выступила Инженерная группа «Стройпроект».

Скачать pdf

На Конференции были рассмотрены результаты строительства различных объектов транспортной инфраструктуры, в частности коридора «Москва – Хельсинки», а также планы дальнейшего развития автомобильных дорог на федеральной сети.

Был отмечен целенаправленный характер проводимых работ, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, увеличение пропускной способности, повышение безопасности дорожного движения.

По итогам обсуждения участники Конференции отметили:

  • что поддержка Конференции Федеральным дорожным агентством позволила получить детальную информацию о ряде уникальных объектов и обсудить ее с участием всех участников процесса их создания: заказчиков, проектных организаций, подрядчиков и инжиниринговых компаний;
  • значительную роль подведомственных учреждений Федерального дорожного агентства в обеспечении внедрения инновационных материалов и технологий на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, а также обеспечение высоких темпов строительства участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
  • необходимость более тесного взаимодействия научного сообщества и проектных институтов с профильным Техническим Комитетом 418 Дорожное хозяйство» в части разработки отраслевых стандартов;

Участники Конференции рекомендуют:

  • опубликовать в профильных изданиях основные доклады Конференции;
  • найти формы информирования профессионального сообщества о создаваемых уникальных объектах транспортной инфраструктуры;
  • придать Конференции статус «ежегодной» с целью создания площадки для системного обсуждения шагов по совершенствованию практики проектных работ в сфере транспортной инфраструктуры;
  • обобщить опыт создания систем мониторинга внеклассных мостов и других объектов транспортной инфраструктуры и разработать нормативный документ, регламентирующий основные требования к таким системам и порядку использования полученной информации;
  • провести дополнительные обсуждения действующих нормативных документов в области инженерно-геологических изысканий с целью устранения противоречий и обеспечения требуемой достоверности, особенно для сложных грунтово-геологических условий;
  • разработать мероприятия по упорядочению нормативной базы в области проектирования мостовых сооружений;
  • обобщить опыт применения литого асфальтобетона для устройства покрытий на искусственных сооружениях и расширить практику применения таких покрытий;
  • в рамках работы профильного Технического Комитета 418 «Дорожное хозяйство» предусмотреть разработку и включить в программу разработки недостающие стандарты на проектирование и строительство, в частности по мостовым сооружениям, подпорным стенам, дорожным одеждам и др.;
  • продолжить работу в сфере разработки и совершенствования нормативной базы отрасли, основываясь на выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в рамках Технического Регламента Таможенного Союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
  • продолжить работу по разработке ведомственных сметных нормативов для транспортного строительства в части новых инновационных технологий и материалов, обеспечивающих снижение стоимости и сроков строительства;
  • рассмотреть вопрос о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Минстроя России по применению новой редакции статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а именно частей 3.5. и 3.6, принятым в соответствии с Федеральным Законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ. Общее мнение участников конференции выражает серьезную обеспокоенность по поводу необходимости обращения в органы экспертизы для выдачи заключений о возможности внесения малейших изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы (стадия «П»). Участники конференции обращают внимание на то, что принятые в Градостроительный кодекс РФ изменения фактически уничтожают принцип стадийности разработки проектной документации (стадия «П» и стадия «РД») и приведут к срыву сроков строительства из-за необходимости бесконечных согласований, увеличению бюрократической нагрузки на проектные институты и строительные компании;
  • для высокоэффективной работы отрасли автодорожного строительства необходимо рассмотреть вопрос о разработке совместно с научным сообществом, проектными институтами, строительными компаниями и Министерством транспорта Российской Федерации поправок в Градостроительный кодекс с целью возможности организации ведомственной экспертизы проектной документации;
  • Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность создания центра компетенции, функциями которого являлись бы: проведение ведомственной экспертизы, нормотворчество и управление выпущенными стандартами, разработка и реализация долгосрочных программ развития отрасли, заказ и приемка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Председатель Оргкомитета Конференции,

Председатель
Технического комитета 418
«Дорожное хозяйство»,

Президент
Ассоциации РОСАСФАЛЬТ

Н.В. Быстров